Гильоширование, как искусство, представляет собой выжигание различных узоров на ткани. История рассказывает, что гильоширование было очень популярно в Германии, и именно оттуда это рукоделие несколько столетий назад пошло по всему миру. Как гильоширование появилось в самой Германии – история точно не знает, хотя есть предположение, что данная техника были известна в Европе очень давно. Но не столь это важно, и главное здесь то, что ткани, подвергнутые данной технике, приобретают неповторимые и уникальные узоры. Эта техника применяется для создания ажурных салфеток, изящных воротничков, оригинальных блузок и тому подобное.
Гильоширование может освоить любой желающий. Навыки и мастерство придут со временем, что позволит создавать для дома красивые украшения из ткани, придавать своим вещам привлекательный вид или даже освоить создание аксессуаров с элементами гильоширования на продажу. В настоящее время вещи и ткани, подвергнутые гильошированию, имеют большой спрос на рынке товаров, сделанных своими руками. Ведь никогда не выйдет из моды рукоделие.
Для тех, кто решил приобщиться к гильошированию, в первую очередь нужно приобрести специальный набор для выжигания по ткани. Сюда входит специальный паяльник с тонкой вольфрамовой иглой. Чем тоньше нить, тем более изящные и утонченные узоры можно выжечь на ткани. Далее потребуется копировальный столик. Его можно сделать самостоятельно. Для этого нужно взять неглубокий деревянный ящик, и в одной из его главных стенок сделать отверстие для лампочки. При помощи шнура с вилкой лампочка будет подключаться к электрической сети. Свет нужен для того, чтобы лучше высвечивать рисунок, по которому выжигается ткань. Из этого следует, что столешница должна быть стеклянной. То есть ящик надо покрыть сверху обычным стеклом, а чтобы не было сильного перегревания от включенной лампочки, в боковых стенках ящика обязательно делают широкие сквозные отверстия для лучшей циркуляции воздуха.
Теперь выбирают специальные ткани. Рекомендуется использовать синтетические ткани, которые будут хорошо и моментально резаться тонкой иглой, а не гореть. Это может быть атлас, шелк, капрон, нейлон, тонкий трикотаж и бархат.
Следующим этапом идет создание требуемого рисунка. Рисунок можно скопировать, либо нарисовать собственный. Лучше всего практиковаться с выжигания простейших растительных узоров. Следует знать, что каждый элемент прорисовывается отдельно, без пересечения линий, иначе при выжигании, вместо ажурных узоров, получится одна большая дыра. Проще говоря, если выжигаемый цветок состоит из семи лепестков, то отдельно рисуется, а затем выжигается каждый лепесток, без соприкосновений друг с другом.
Техника выжигания заключается в следующем: на стол с подсветкой кладут рисунок, на рисунке располагают ткань, которую тщательно разглаживают и прикрепляют иголочками к бумаге с рисунком. Выжигание начинают с центра рисунка. Раскаленной иглой ткань словно режут. Данное действо нужно иногда прекращать и тщательно проветривать комнату, так как неизбежно будет возникать неприятный запах гари. Для выжигания широко применяют тонкие шаблоны из фольги, позволяющие добиться симметричных или одинаковых узоров.
В технике гильоширования применяется и создание выпуклых узоров. Самый простой пример, это когда из ткани вырезают три-пять цветков разных размеров, а затем на самый крупный цветок при помощи раскаленной иглы приклеивают чуть поменьше и так далее. Из нескольких простых цветочков постепенно создается махровый цветок, который может служить как одиночным украшением, так и занять законное место в растительной композиции из таких же необычных соцветий. Всё это очень увлекательно, но требует усидчивости, аккуратности и терпения, зато наградой будут восторженные взгляды на ваше рукоделие, выполненное в технике гильоширования.