Промывка инжектора своими руками, полезные советы

Содержание статьи

Промывка инжектора своими руками Бережная эксплуатация автомобиля – залог его длительной и безотказной работы. Впрочем, как бы вы не следили за его состоянием, с течением времени, отдельные узлы и агрегаты авто начинают работать чуть хуже, появляются сбои и неполадки. Как правило, возникают проблемы и с инжектором – отсутствие очистки которого может привести к тому, что однажды ваш автомобиль просто не заведётся. Обращаться на СТО не вариант – дорого, поэтому единственное спасение — промывка инжектора своими руками. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как выполнить данную процедуру.

Инжектор – важнейший элемент современного авто

Инжектор – это клапан на электромагнитной основе, отвечающий за впрыск топлива в каждый из цилиндров двигателя. По мере эксплуатации, стенки форсунок покрываются осадком, затвердевающим после выключения двигателя. Он, по сути, и является причиной поломки.

В незначительной мере, исправить ситуацию можно за счёт различных присадок и добавок, которые имеются в бензине, но для комплексного решения проблемы этого мало. Оптимальный выход — чистка инжектора своими руками, которая должна проводиться раз в 40-50 тыс. км пробега, что позволит обеспечить не только эффективную работу агрегата, но и его длительную эксплуатацию.

Признаки, которые указывают на то, что инжектор загрязнён

Задуматься об очистке следует в таких случаях:

  • В работе двигателя ощущаются «провалы»;
  • Увеличился расход топлива;
  • Снизилась мощность двигателя;
  • Авто на холостом ходу работает с перебоями.

Промывка химическим методом

Что же, давайте рассмотрим, как промыть инжектор самому, используя для этого специальную химическую присадку. Она добавляется непосредственно в бак автомобиля и позволяет решить 2 задачи – очистить сам инжектор и промыть топливную систему.

Промывка инжектора своими руками

Для работы понадобится:

  • 2 топливных шланга, каждый длиной примерно в 0,8 м;
  • 2 клеммы;
  • 3 хомута;
  • 2 крепления «крокодил»;
  • Двужильный провод, длиной 1,5 м;
  • Топливный насос;
  • Изолента;
  • Промывочная жидкость и ёмкость для неё.

Последовательность проведения работ:

  • Необходимо отсоединить топливный насос и снять топливные шланги;
  • Поставить на их место подготовленные заранее шланги и зафиксировать их посредством хомутов;
  • Отключить топливный насос от аккумулятора;
  • Одеть на него шланг, отвечающий за подачу топлива;
  • Подключить клеммы к бензонасосу и опустить его в бак с промывочной жидкостью.

Важно – при выборе средства для промывки инжектора экономить не стоит. Лучше один раз взять качественную жидкость, чем проводить операцию по очистке несколько раз. Ничем хорошим для инжектора и всего топливного комплекса это не закончится;

Промывка инжектора своими руками

  • Запустить двигатель на холостой ход и оставить минут на 15;
  • Отключить двигатель на 10 минут, после чего повторить запуск на то же время (15 минут), но уже на переменных оборотах. Остаток жидкости выйдет из системы вместе с выхлопными газами;
  • Установить на место все компоненты, которые были демонтированы ранее.

Очистка посредством ультразвука

Следующий способ – ультразвуковая очистка, которая используется, как правило, на СТО и требует наличия специализированного оборудования – УЗ ванны. Суть её состоит в следующем – агрегат помещается на специальный стенд, в ванну, внутри которой находится очиститель инжектора. Он, под действием кавитационного эффекта и лопающихся воздушных пузырьков, проникает даже в наиболее труднодоступные места, эффективно очищая их от скопившейся грязи. Преимущество данного варианта заключается в возможности регулируемой очистки, а также в том, что он прекрасно подходит для очистки форсунок на керамической основе – хрупких и не восприимчивых к химическому воздействию.

Промывка инжектора своими руками

Очистка инжектора на СТО

Современные СТО, кроме вышеперечисленных методов, применяют и вариант очистки инжектора с использованием специального промывочного стенда, что позволяет эффективно избавиться от грязи не только на форсунках, но и во всей системе.

Суть методики состоит в следующем – топливная рампа подключается к стенду и от него, вместо топлива, начинает поступать специальная смесь – сольвент, имеющая прекрасные промывочные свойства. Авто работает на холостом ходу, прогоняя смесь по топливной системе и через инжектор, таким образом очищая их от скопившейся грязи.

Подведение итогов

Вот, собственно и всё. Вопрос, чем промыть форсунки инжектора, рассмотрен. Несмотря на то, что процедура эта достаточно длительная и трудоёмкая, справиться с ней сможет каждый. Главное терпение и внимательность. Пробуйте, и всё у вас получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий