Содержание статьи
- Инжектор – важнейший элемент современного авто
- Признаки, которые указывают на то, что инжектор загрязнён
- Задуматься об очистке следует в таких случаях:
- Варианты промывки
- Промыть инжектор можно одним из следующих способов:
- Промывка химическим методом
- Для работы понадобится:
- Последовательность проведения работ:
- Очистка посредством ультразвука
- Очистка инжектора на СТО
- Подведение итогов
Бережная эксплуатация автомобиля – залог его длительной и безотказной работы. Впрочем, как бы вы не следили за его состоянием, с течением времени, отдельные узлы и агрегаты авто начинают работать чуть хуже, появляются сбои и неполадки. Как правило, возникают проблемы и с инжектором – отсутствие очистки которого может привести к тому, что однажды ваш автомобиль просто не заведётся. Обращаться на СТО не вариант – дорого, поэтому единственное спасение — промывка инжектора своими руками. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как выполнить данную процедуру.
Инжектор – важнейший элемент современного авто
Инжектор – это клапан на электромагнитной основе, отвечающий за впрыск топлива в каждый из цилиндров двигателя. По мере эксплуатации, стенки форсунок покрываются осадком, затвердевающим после выключения двигателя. Он, по сути, и является причиной поломки.
В незначительной мере, исправить ситуацию можно за счёт различных присадок и добавок, которые имеются в бензине, но для комплексного решения проблемы этого мало. Оптимальный выход — чистка инжектора своими руками, которая должна проводиться раз в 40-50 тыс. км пробега, что позволит обеспечить не только эффективную работу агрегата, но и его длительную эксплуатацию.
Признаки, которые указывают на то, что инжектор загрязнён
Задуматься об очистке следует в таких случаях:
- В работе двигателя ощущаются «провалы»;
- Увеличился расход топлива;
- Снизилась мощность двигателя;
- Авто на холостом ходу работает с перебоями.
Промывка химическим методом
Что же, давайте рассмотрим, как промыть инжектор самому, используя для этого специальную химическую присадку. Она добавляется непосредственно в бак автомобиля и позволяет решить 2 задачи – очистить сам инжектор и промыть топливную систему.
Для работы понадобится:
- 2 топливных шланга, каждый длиной примерно в 0,8 м;
- 2 клеммы;
- 3 хомута;
- 2 крепления «крокодил»;
- Двужильный провод, длиной 1,5 м;
- Топливный насос;
- Изолента;
- Промывочная жидкость и ёмкость для неё.
Последовательность проведения работ:
- Необходимо отсоединить топливный насос и снять топливные шланги;
- Поставить на их место подготовленные заранее шланги и зафиксировать их посредством хомутов;
- Отключить топливный насос от аккумулятора;
- Одеть на него шланг, отвечающий за подачу топлива;
- Подключить клеммы к бензонасосу и опустить его в бак с промывочной жидкостью.
Важно – при выборе средства для промывки инжектора экономить не стоит. Лучше один раз взять качественную жидкость, чем проводить операцию по очистке несколько раз. Ничем хорошим для инжектора и всего топливного комплекса это не закончится;
- Запустить двигатель на холостой ход и оставить минут на 15;
- Отключить двигатель на 10 минут, после чего повторить запуск на то же время (15 минут), но уже на переменных оборотах. Остаток жидкости выйдет из системы вместе с выхлопными газами;
- Установить на место все компоненты, которые были демонтированы ранее.
Очистка посредством ультразвука
Следующий способ – ультразвуковая очистка, которая используется, как правило, на СТО и требует наличия специализированного оборудования – УЗ ванны. Суть её состоит в следующем – агрегат помещается на специальный стенд, в ванну, внутри которой находится очиститель инжектора. Он, под действием кавитационного эффекта и лопающихся воздушных пузырьков, проникает даже в наиболее труднодоступные места, эффективно очищая их от скопившейся грязи. Преимущество данного варианта заключается в возможности регулируемой очистки, а также в том, что он прекрасно подходит для очистки форсунок на керамической основе – хрупких и не восприимчивых к химическому воздействию.
Очистка инжектора на СТО
Современные СТО, кроме вышеперечисленных методов, применяют и вариант очистки инжектора с использованием специального промывочного стенда, что позволяет эффективно избавиться от грязи не только на форсунках, но и во всей системе.
Суть методики состоит в следующем – топливная рампа подключается к стенду и от него, вместо топлива, начинает поступать специальная смесь – сольвент, имеющая прекрасные промывочные свойства. Авто работает на холостом ходу, прогоняя смесь по топливной системе и через инжектор, таким образом очищая их от скопившейся грязи.
Подведение итогов
Вот, собственно и всё. Вопрос, чем промыть форсунки инжектора, рассмотрен. Несмотря на то, что процедура эта достаточно длительная и трудоёмкая, справиться с ней сможет каждый. Главное терпение и внимательность. Пробуйте, и всё у вас получится.