Съемная тонировка своими руками

Съемная тонировка своими руками Тонировка стекол автомобиля давно вошла в моду, а рост популярности чего-нибудь, когда начинает достигать своего пика? Правильно, когда это что-нибудь начинают запрещать. Так случилось и с тонировкой, требования к которой постоянно ужесточаются. Не успели увеличить штраф за чрезмерно тонированные стекла, так теперь с июля 2012 года уже будут и отбирать номера. Конечно, в случае быстрого устранения источника претензий их вернут, но кому нужны лишние телодвижения?

Действуя по принципу «если очень хочется, то можно», пытливый ум российских умельцев изобрел так называемую съемную тонировку, которая представляет собой вырезанный по размеру стекла и затонированный до желаемого уровня лист прозрачного тонкого материала, вставленный под уплотнитель стекла и закрепленный сверху двусторонним скотчем. Расчет подобного элемента тюнинга прост, пока к тебе идет ГИБДДэшник, остановивший за нестандартную светопроницаемость стекол, тонировка быстро снимается и ты уже чист перед законом.

Съемную тонировку можно купить, учитывая повышающийся спрос, ее уже начинают изготавливать даже в гаражных мастерских, да и на различных автомобильных форумах предложений не мало, причем и цена двух передних боковых «стекол» Вам может обойтись всего в 1000 рублей, но при большом желании ее можно изготовить и самому. Основные проблемы, которые могут возникнуть при этом, найти сам материал и вырезать его по размерам стекла.

В качестве материала для съемной тонировки наиболее подходит полиэтилентерефталат (ПЭТ), более известный нам как материал для пластиковых бутылок, одноразовой упаковки и т.д. Он обладает хорошей прозрачностью и адгезивными свойствами («прилипанием» к стеклу), правда его трудно найти. Как правило, используется он в рекламных агентствах или фирмах, занимающихся упаковкой.

Наиболее подходящей является толщина материала в пределах 0.5 — 1.0 мм. При меньшей толщине, существенно снижается механическая прочность, при большей его трудно вставить за уплотнители. Кроме того, чем тоньше материал, тем более он подвержен деформациям при воздействии солнечных лучей. Дальше материал требуется вырезать по размеру стекла, не имея шаблона это сделать, конечно, сложно, даже если у Вас автомобиль достаточно распространенной модели, но как конечный случай всегда можно рассматривать демонтаж стекла. Размечаете материал, а ножницы по металлу помогут вырезать с минимальным количеством заусенец.

Если Вам все-таки удалось и найти листовой полиэтилентерефталат и тем более вырезать нужного размера, дальше он тонируется обычным способом, при этом следует использовать все меры предосторожности, так как работать с тонким материалом весьма сложно. После тонирования, Вам предстоит подождать пару дней, пока клеевая основа тонировочной пленки окончательно полимеризуется и съемная тонировка готова. Теперь Вы можете установить ее, вставив нижнюю часть за уплотнитель, а верхнюю закрепив на двухсторонний скотч, в случае отсутствия которого, его может заменить обычный канцелярский.

Съемная тонировка далеко не идеальна, основное ее достоинство – быстрый демонтаж, при этом она имеет массу недостатков:
— при частых установках тонкий материал быстро изнашивается, ухудшая и без того ограниченную видимость;
— установка с внутренней стороны приводит к ощутимому зеркальному эффекту, а с внешней резко сокращает срок службы;
— тонкий материал опасается резких изгибов и изломов, после которых не восстанавливается, деформируется при воздействии прямых солнечных лучей.

Но самый главный ее недостаток – съемная тонировка абсолютно не гарантирует Вам возможности избежать штрафа. Правда оставляет Вам шанс избежать его в интеллектуальной схватке с инспектором ГИБДД, практически на глазах которого, запрещенная тонировка исчезнет, но это зависит только от инспектора, да и от его настроения.

Да, с июля 2012 Вам, заплатив 500 рублей не нужно лезть за ключами, чтобы снимать номера, просто снимите тонировку.

Видеоматериалы о дешевой съемной тонировке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий