Сам себе СТО. Ремонт электростеклоподъемника Шевроле Нива ВАЗ 2123

Сам себе СТО. Ремонт электростеклоподъемника Шевроле Нива ВАЗ 2123 Когда через полтора года после покупки автомобиля «Шевроле Нива» ВАЗ 2123 у меня отказал электростеклоподъемник передней правой двери, первым делом обратился в фирменный сервис. Оказалось, что в сервисе ремонтом не занимаются, а меняют весь электростеклопоъемник. Взяло зло, что в очередной раз тебя пытаются развести. Собственный экспресс-маркетинг на автобазарах и Интернете показал, что такие механизмы на ВАЗах последних моделей отличаются незначительно. Прикинув, что в случае удачного самостоятельного ремонта, я сэкономлю приличную сумму, взялся за дело.

Предстояло снять обивку двери, проверить исправность переключателя моторедуктора. А если проблема будет в моторедукторе, придется вынимать стекло из двери и весь механизм стеклоподъемника. Потребовались отвертки с плоским и крестообразным лезвием, головка или ключ на 8.

Процедура снятия обивки двери особой сложности не представляет. Сначала вывинчивается винт крепления облицовки внутренней ручки замка, сама облицовка сдвигается и вынимается. Плоской отверткой поддеваются и вынимаются пластиковые заглушки двух винтов крепления поручня. Эти винты выворачиваются и вынимаются, поручень снимается. Вывинчиваете винты крепления пластикового кармана двери и снимаете его. Возможна любая последовательность этих действий.

И еще, когда вывернуты все винты и сняты детали обивки двери, следует аккуратно отделить обивку от двери с тем, чтобы не повредить пластиковые пистоны и лакокрасочное покрытие. Лучше всего делать это, используя деревянную или пластиковую палочку, но можно и отвертку. Следует инструментом в качестве клина поддеть обивку рядом с пистонами и аккуратно, не прилагая больших усилий, отделять обивку от двери. До тех пор пока пистон не выйдет из отверстия, за которое он цепляется. Затем, слегка покачивая из стороны в сторону, осторожно в вертикальной плоскости, поднимем обивку с тем, чтобы она вышла из пластикового уплотнителя стекла и кнопка запирания двери оказалась под верхним краем обивки двери.

Теперь, когда доступ к «начинке» двери открыт, проверяем прибором, исправность переключателя стеклоподъемника. Для этого через левый технологический проем достал колодку жгута проводов моторедуктора стеклоподъемника. Если переключатель исправен, продолжаем работу. В противном случае надо обращаться к электрику.

Работу надо было проводить на улице, поэтому на случай дождя и во избежание других проблем, куском пленки с помощью скотча закрыл оконный проем снаружи. А для предупреждения повреждения лакокрасочного покрытия при вынимании стекла заклеил скотчем внутреннюю часть оконного проема.

Для вынимания стекла отвернул два болта пластины, которой оно крепится к обойме и осторожно опустил стекло вдоль направляющей стеклоподъмника. Затем вывернул болт крепления направляющей, которую после этого отодвинул в сторону, что бы не мешать выниманию стекла. Дальше необходимо снять пластиковый уплотнитель в нижней части оконного проема, осторожно поднимая его с одной стороны,. Заднюю часть стекла приподнял так, чтобы нижний край стекла находился под углом примерно в 45 градусов, и осторожно вынул стекло с внутренней стороны двери.

Затем отвернул гайки крепления стеклоподъемника по одной сверху и снизу и две в центральной части двери. Найдя оптимальное положение, через технологический проем в нижней части двери вынул механизм стеклоподъемника.

Все движущиеся части этого механизма следует внимательно осмотреть на предмет наличия механических повреждений, пыли, грязи. При необходимости почистить, промыть, смазать Литолом или чем-то подобным. Заодно можно проверить состояние дренажных отверстий в нижней части двери и при необходимости прочистить их деревянной палочкой.

Отсоединение моторедуктора от остальной части стеклоподъемника не представило больших проблем. Если внешний осмотр моторедуктора не вызывает вопросов, отвернуть винты крепления крышки, закрывающей шестерни и вал электродвигателя. Сняв крышку, убедитесь, что с шестернями все в порядке, смазки достаточно. После этого плотно, если нужно, с использованием автогерметика, закрепляйте крышку и принимайтесь за электродвигатель.

Электродвигатель представляет из себя металлический стакан, он же статор, с плоскими поверхностями с двух сторон, который крепится к корпусу моторедуктора двумя винтами. Вывернув винты крепления вытянул из корпуса моторедуктора электродвигатель. Однако вал не проворачивался и вынуть ротор электродвигателя не удавалось. Пришлось его, предварительно обмотав тряпкой, зажать в тиски. С помощью трубки из мягкого металла, (можно использовать и другое приспособления из дерева или пластика, которое не сможет повредить металл), не большого молотка, осторожно постукивая по кромке корпуса электродвигателя с трудом отделит его от ротора. И ахнул. Все было покрыто толстым слоем ржавчины. Часа полтора пришлось повозиться, очищая от нее детали электродвигателя. В ход пошли металлические щетки, и наждачные шкурки, тонкие надфили для выскребания ржавчины из труднодоступных мест. Затем ротор и статор тщательно тщательно промыл в бензине, просушил, обработал антикором, снова просушил и приступил к сборке.

Здесь очень важно обратить внимание на три обстоятельства. Первое – это графитовые щетки и пружинки, которые их прижимают к ротору. Тут надо быть очень внимательным. Щетки вместе с пружинками надо проволочкой зафиксировать до надевания корпуса электродвигателя на ротор. Потом «держалки» вынуть и проверить вращение ротора. Он должен с небольшим усилием проворачиваться. Второе – это две маленьких пластиковых втулки, на которые с двух сторон опирается вал электродвигателя. Надо постараться их не потерять. И третье обстоятельство – это обмотка электродвигателя из покрытой лаком проволоки. Надо постараться при снятии ржавчины не повредить обмотку.

Прежде чем вставить вал на место надо его смазать, обратить внимание на смазку торцов вала. После того как вал вставлен в корпус моторедуктора покрыть автогерметиком плоскости посадочных мест корпуса моторедуктора и электродвигателя, закрепить его двумя винтами. Сразу после этого присоединяем разъем и кнопкой управления стеклоподъемника проверяем работу моторедуктора. Если работает, устанавливаем весь механизм в дверь. При этом обращаем особое внимание на положение стекла, не допуская перекосов. Только после того как стекло должным образом установлено фиксируем. Снова присоединяем разъем к колодке на моторедукторе и проверяем работу переключателя стеклоподъемника для определения соответствия направления движения стекла обозначению на кнопке переключателя. В случае необходимости переворачиваем колодку, снова проверяем. Если все работает нормально, устанавливаем пластиковый уплотнитель стекла, обивку двери, поручень, пластиковый карман, облицовку внутренней ручки замка.

Вся работа заняла часа три и принесла семейному бюджету экономию в 80 долларов.

В этой статье не рассматриваются случаи, связанные с заменой щеток электродвигателя или обмоткой ротора. Эти работы требуют специальных навыков и поэтому лучше сразу обратиться к автоэлектрику. Но в любом случае это будет дешевле и быстрее чем замена всего электростеклоподъемника на сервисе.

Видео по теме ремонта электростеклоподъемника ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий